«Я считаю, что ключевым фактором в получении текущих результатов стала стабильность экономики»

Владимир Сизых, Директор по стратегическому маркетингу РДТеХ

— Какие факторы способствовали спросу на IT-услуги в 2019 году, и как ситуация поменялась в нынешних условиях?
— Я считаю, что ключевым фактором в получении текущих результатов стала стабильность экономики. Согласно статданным, IT-отрасль в 2019 году развивалась чуть быстрее чем другие отрасли. Рост ВВП фиксируется значением в 1,3%, а доля расходов на информацию и связь выросла на 1,8%. Кроме этого, внимание президента РФ к цифровой трансформации также дало свои результаты. Это взгляд на рынок со стороны. А если в него погрузиться, то мы увидим очень насыщенную жизнь.
Ряд системообразующих банков изменили свое позиционирование и заявили о том, что они теперь не просто банки, а технологические компании. Это привело к появлению новых игроков на рынке разработки и консалтинга.
Необходимость цифровой трансформации госкорпораций привела к очередной волне инсорсинга. Я хорошо помню, как 10–12 лет назад многие госкомпании выводили из штата свои IT-службы, делая из них дочерние компании по IT-аутсорсингу. С тех пор влияние IT сильно выросло. Инсорсинг — главный ответ на потребность в высокой скорости внедрения решений. При этом задачи обслуживания IT-систем и расширенной техподдержки по-прежнему остаются за аутсорсерами.
Рынок услуг системной интеграции и разработки в текущей ситуации можно поделить на две части. Работы по заключённым контрактам никто не прекращает. Удалённые коммуникации внутри команд разработчиков не являются чем-то новым. А вот для работы по новым контрактам характерно замедление принятия окончательных решений. Такая ситуация знакома системным интеграторам, работающим с госструктурами, когда в первом полугодии идет активная проработка контрактов, а их заключение приходится на второе полугодие. Сейчас подобным образом ведут себя многие заказчики со стороны бизнеса.

— Несмотря на изоляцию, просматриваются ли сегодня какие-либо новые факторы спроса на услуги, продиктованные этими условиями?
— Сегодня мы часто слышим: «мир более не будет прежним».  Это означает, что меняются, в том числе, приоритеты в работе наших клиентов. У них появляются потребности в новых IT-услугах и новых форматах их предоставления. Конечно же, в выигрыше оказались компании, которые работают над проектами в сфере электронной коммерции, сетевой безопасности, систем совместной работы, мобильной разработки и предоставления дистанционных услуг. Увеличился спрос на услуги в области безопасности и организации уделенных рабочих мест. Корпоративное клиенты, которые ранее неохотно заказывали онлайн-курсы, теперь обучают своих специалистов удалённо. Растет спрос на услуги техконсалтинга — в частности, у нас заметно увеличилось количество обращений по вопросам дистанционного аутсорсинга администрирования СУБД и бизнес-приложений.